Портал  
 

Мы в соцсетях

               
   

Поиск

     

Документы МБУК "ДЦМБ"

Официальные документы МБУК "ДЦМБ"

 

Электронный каталог

Муниципальная услуга по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату МБУК "ДЦМБ".

   

Новое на сайте

04.12 - Обновлён раздел "Официальные документы"

01.12 - Добавлен План мероприятий на декабрь 2023 г.

28.11 - Обновлён раздел "Читай и смотри"

 

Расписание занятий на неделю с 26 по 31 декабря 2023г.

Планы мероприятий МБУК "ДЦМБ" на 2023г.

Календарь знаменательных и памятных дат на 2023г.

 
 

Новинки октября 2016 в Дмитровской центральной межпоселенческой библиотеке

Абгарян, Н.Ю. Зулали / Наринэ Абгарян. – М. : АСТ, 2016. – 315 с.

Сборник «Зулали» – новинка от автора знаменитой книги для взрослых детей «Манюня», лауреата литературных премий и популярного блогера Наринэ Абгарян.

Перед нами 12 историй – от семейных драм до лёгких комических зарисовок про отдалённые армянские деревушки и обычных московских жителей. Истории получились очень разные, как 12 месяцев в году. В них сочетается веселое и грустное, нестерпимая боль и в то же время – любовь к жизни, к родному краю, к человеку.

Именно любовь – главная героиня рассказов, любовь, которая, как пишет Н. Абгарян, «самое беспомощное из всех чувств, потому что не умеет за себя постоять», любовь, такая же чистая, как и заглавная героиня Зулали.

Читая, вы будете плакать, улыбаться и смеяться, а все потому, что здесь изображены самые настоящие чувства и отношения между людьми.

После прочтения книги хочется помолчать и послушать красноречивое молчание гор: «Знаешь, как осень приходит в горы? Молчанием. Просыпаешься в самую рань – а кругом такая тишина, словно отключили звук. Только ветер шумит в остывшей печной трубе. Лежишь с закрытыми глазами, зарывшись носом в кусачее шерстяное одеяло, и слушаешь молчание гор…» 

Водолазкин, Е.Г. Авиатор : роман / Евгений Водолазкин. – М. : АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. – 410 с. – (Новая русская классика).

Новый роман лауреата литературной премии «Большая книга» Евгения Водолазкина «Авиатор», без сомнений, является одной из самых ожидаемых книг 2016 года.

Евгений Водолазкин – прозаик, филолог. В России его называют «русским Умберто Эко», в Америке – после выхода «Лавра» (самой популярной книги в русской литературе 2013 года) на английском языке – «русским Маркесом». Ему же достаточно быть самим собой.

«Авиатор» – это история о внезапно очнувшемся в больничной палате Иннокентии Платонове, который непонятным образом переместился из двадцатых годов прошлого века в 1999 год.

Перед нами История о существовании человека во Времени, о человеке в Истории. Безумная увлекательность и лёгкость прочтения, сюжет, и слог, и мысли автора – все это позволяет не «глотать», а именно по кусочкам осваивать территории романа. Советуем всем, кто любит настоящую литературу, заставляющую думать. 

Войнович, В.Н. Малиновый пеликан / Владимир Войнович. – М. : Издательство «Э», 2016. – 352 с. – (Классическая проза Владимира Войновича).

В какой бы компании людей – юных или зрелых, образованных и не очень, россиян или иностранцев – ни произносилось имя Владимира Войновича, его знают абсолютно все. Более того, всем известно, что он – сатирик. Вот уже более пятидесяти лет писатель борется с несовершенствами жизни с помощью самого острого оружия – смеха.

Можно с уверенностью сказать, что среди современных книг о России «Малиновый пеликан» Войновича – абсолютно уникальное произведение!

О чем же новое произведение? «Малиновый пеликан» обнажает абсурдное устройство российской жизни. Перед нами разворачивается потрясающая картина российских заблуждений и пороков, сатирическая энциклопедия русской жизни. Здесь достается всем: политикам, чиновникам, церкви, интеллигенции, но больше всего – русскому народу.

Император Николай I во время представления «Ревизора» хлопал и много смеялся, а выходя из ложи, сказал: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне – более всех!». Об этом эпизоде знает каждый школяр. Всякий, считающий себя умным, прочитав «Малинового пеликана» В. Войновича, много смеяться не будет, но скажет: «Ну, роман! Всем досталось, а мне – более всех!». И, может быть, после этого в российской жизни действительно что-то изменится к лучшему.

Драгунский, Д.В. Мальчик, дяденька и я / Денис Драгунский. – М. : АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. – 318 с. – (Проза Дениса Драгунского).

Денис Драгунский приходится сыном известному детскому писателю Виктору Драгунскому и является героем знаменитых «Денискиных рассказов», на которых воспитывалось несколько поколений россиян. Он вырос в писательской среде и стал филологом, политологом, журналистом и драматургом. 

Новая книга Д. Драгунского «Мальчик, дяденька и я» – ностальгическая повесть в рассказах о юности, своеобразное произведение, в котором воспоминания органично сочетаются с живописными очерками и зарисовками, а реальные известные личности соседствуют с вымышленными героями. Второе название «Книга злой любви и благодарной зависти» говорит само за себя: автор вспоминает свою юность, проведённую на рижском взморье, полную отголосками бушевавших в нём тогда чувств. 

Перед читателем встает череда сложных и важных вопросов – где кончается фантазия и начинается реальность; когда прошлое вновь становится настоящим; почему мы так часто любим не тех, кто нас любит, а совсем наоборот? 

«Сколько жизней можно прожить за одну жизнь? Кажется – бесконечное множество. Любая встреча, любой случай – отдельная жизнь. Но нет! На самом деле она всего одна. Только очень суматошная, невнятная и вообще не пойми какая. Больше трех-пяти жизней я не рекомендую. Ну, в крайнем случае, шесть. Для гениев – семь. Но не восемь!». 

Как мы пережили войну : народные истории. – М.: АСТ, 2016. –782 с. – (Народная книга). 

Народная книга – дань памяти тем, кто одержал победу в Великой Отечественной войне. Подобные сборники выходили не единожды. Но и пусть их будет еще больше! Чтобы судьбы героев, сражавшихся в страшные годы за Родину, оставались увековечены не только в памяти родных и близких, но и в общенародной памяти. 

В сборнике истории от простых людей соседствуют с рассказанными известными писателями – Захаром Прилепиным, Мариной Степновой и Леонидом Юзефовичем... Более ста пронзительных воспоминаний о войне, которые живут в каждом доме. 

Истории, собранные в этой книге, очень разные – как и люди, которые их писали. Но за каждой стоит что-то очень личное, близкое и семейное. Эти горькие страницы обязательно надо читать, чтобы мы, ныне живущие, не забывали и не растеряли то ценное, что получили по наследству, сохранили и передали дальше будущим поколениям.  

Для дмитровчан издание особенно ценно – в книгу вошли воспоминания тринадцати наших земляков. 

Конюхов, Ф. Мои путешествия / Федор Конюхов. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. –336 с. 

Федор Конюхов – известный российский путешественник, яхтсмен, альпинист и полярник. Он много раз отправлялся в путь, для того чтобы осуществить свои мечты – добраться в одиночку до «верхушки мира», совершить кругосветное плавание, покорить Эверест… 

В свои путешествия Конюхов всегда берет тетрадь, ручку для дневниковых записей и карандаш, чтобы рисовать картины. Подробные записи содержат историю его путешествий и мыслей и часто напоминают захватывающий роман. 

Не исключением стали и «Мои путешествия» – перед нами увлекательные рассказы об экспедиции в горы Чукотки, об одиночном походе на Северный полюс, о первых кругосветных плаваниях на яхтах «Караана» и «Формоза». 

Эта книга поможет поверить в себя и в свои силы и возможности: «Для многих людей нашей земли Северный полюс – это просто географическая точка. Для меня же это слово-символ, с помощью которого я ищу ключ к тем тайнам, что издавна мучают путешественников». 

Федор Конюхов не раз давал себе обещание «жить как все люди», но мечты и желание увидеть мир снова и снова, заставляют его собирать рюкзак и отправляться в дорогу, забывая об опасностях. Сегодня его график путешествий распланирован на много лет вперед. 

Степнова, М.Л. Где-то под Гроссето : рассказы / Марина Степнова. – М. : АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. – 282 с. – (Проза Марины Степновой). 

Марина Степнова – автор громко прозвучавшего романа «Женщины Лазаря», романов «Хирург» и «Безбожный переулок» и др. 

Новая книга «Где-то под Гроссето» – это собрание историй о людях, которых не принято замечать, да и они сами, кажется, делают все, чтобы остаться невидимками. На самом деле их «маленькие трагедии» и «большие надежды» скрывают сильные чувства: любовь и одиночество, страх смерти и радость жизни… 

Простой язык, легко читается, а главное – хочется читать, потому, что в каждом из героев, в их судьбах находится что-то, что близко, что тоже волнует. И хочется узнать, как герои выходят из сложных жизненных ситуаций и решают житейские проблемы. 

Пронзительно и нежно, грустно и обидно, и невозможно оторваться. Вы будете со всеми героями в сиренево-головокружительном аромате XIX века, в солнечно-прекрасной Тоскане, дождливом Лондоне и конечно, где-то под Гросетто. Вы полюбите их всех вместе и каждого в отдельности, испытаете вместе с ними все жизненные перипетии… 

Улицкая, Л.Е. Священный мусор : поднимаясь по лестнице Якова / Людмила Улицкая. – М. : АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016. – 473 с. – (Новая Улицкая).

Новая книга Людмилы Улицкой – автобиографическая проза и эссеистика – писалась в общей сложности двадцать лет, параллельно с «Сонечкой», «Казусом Кукоцкого», «Даниэлем Штайном…» и «Зеленым шатром»… Тем интереснее увидеть, как из «мусора жизни» выплавляется литература и как он становится для автора «священным». И уже невозможно выбросить ничего – ни осколки прошлого, ни мысли, опыт, приобретения, утраты… 

Эта книга – бесстрашная в своей откровенности и доверительности. Улицкая впервые пускает читателя в свой мир, вступает с ним в диалог не только посредством художественных образов, а прямо и доверчиво – глаза в глаза. 

Если другие произведения Л. Улицкой проглатываются в момент, то для этой книги нужен соответствующий настрой и состояние души. Улицкая пишет не для продажи, она открыто говорит, что пишет для друзей о том, о чем ей интересно писать: «Довольно часто речь идет о книгах, которые я написала. Иллюзий у меня давно уже нет: книга как важнейший культурный феномен уходит из оборота, ее заменяют иные, новые формы культуры, которых прежде человечество не знало. Книги превращаются постепенно во вселенский мусор».

 

Приятного Вам PROчтения!