Портал  
 

Мы в соцсетях

               
   

Поиск

     

Документы МБУК "ДЦМБ"

Официальные документы МБУК "ДЦМБ"

 

Электронный каталог

Муниципальная услуга по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату МБУК "ДЦМБ".

   

Новое на сайте

04.12 - Обновлён раздел "Официальные документы"

01.12 - Добавлен План мероприятий на декабрь 2023 г.

28.11 - Обновлён раздел "Читай и смотри"

 

Расписание занятий на неделю с 26 по 31 декабря 2023г.

Планы мероприятий МБУК "ДЦМБ" на 2023г.

Календарь знаменательных и памятных дат на 2023г.

 
 

"Иронии судьбы" - 45 лет

 

Вот уже 45 лет вся страна встречает Новый год в компании героев фильма "Ирония судьбы, или С легким паром". Впервые фильм вышел на экраны 1 января 1976 года, тогда его одновременно посмотрели почти 100 миллионов человек. Сейчас нам кажется, что этот киношедевр Эльдара Рязанова был всегда. И невозможно представить, что фильм мог получиться совсем другим, если бы… Что же пошло не по плану, выяснили на киноканале "Мосфильм. Золотая коллекция", внимательно изучив записи, дневники и другие произведения Эльдара Рязанова.

Сценарий фильма родился из пьесы, которую Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали, по их словам, "для заработка" в 1969 году. Свои сюжеты Рязанов и Брагинский часто брали из реальной жизни. "Берегись автомобиля" был известной легендой про советского Робин Гуда, сценарий "Гаража" появился после реального заседания гаражного кооператива, история с любовным письмами в "Служебном романе" не выдумана, и толчком для пьесы "Иронии судьбы" стала реальная или почти реальная история.

"Нам рассказали историю об одном человеке (назовем его Н.), который после бани забежал к приятелям. А там шумела вечеринка - справляли не то день рождения, не то годовщину свадьбы. Помытый, чистенький Н. усердно начал веселиться и вскоре, как говорится, "ушел в отключку". В компании находился шутник Б. Он подговорил разгулявшихся друзей отвезти на вокзал пришедшего из бани Н., купить билет на поезд, погрузить спящего в вагон и отправить в Ленинград. Так они и поступили. Во время всей этой операции Н. не раскрыл глаз.

Несчастный, ничего не понимающий Н. проснулся в общем вагоне на самой верхней полке поезда, прибывшего в город на Неве, вышел на привокзальную площадь и обнаружил, что, кроме портфеля с веником и пятнадцати копеек, при нем ничего нет.

Мы с Эмилем стали фантазировать, что же могло произойти с этим недотепой в чужом городе, где у него нет знакомых, а кошелек пуст" (Эльдар Рязанов, "Неподведенные итоги").

То есть, не произойди этот случай в жизни, на экране Женя и Надя тоже никогда бы не встретились. Пьеса, а потом и сценарий фильма просто не появились бы.

Изначально в пьесе в новой квартире жила только Надя. В сценарии, когда Надя будит пьяного Женю, он говорит: "Я здесь живу уже семь лет".

Сделать новоселами обоих главных героев предложил художник Александр Борисов.

"Борисов не зря считается на киностудии "Мосфильм" одним из самых даровитых художников. Именно он придумал и предложил то, что поначалу отсутствовало в сценарии, - сделать героев новоселами. Во-первых, у нас действительно люди чаще всего получали ордера накануне праздников. Во-вторых, это еще более оправдывало поведение героя - ведь в новой, необжитой квартире не заметить свою ошибку значительно легче. А в-третьих, что, пожалуй, самое главное, такое решение дало нам возможность строить чисто кинематографические мизансцены с многообразным использованием переднего плана, то есть определило изобразительную стилистику фильма" (Эльдар Рязанов, "Неподведенные итоги").